Игроки автопрома расходятся во временном масштабе для самоходных автомобилей

Автопроизводители и поставщики дали различные сроки для внедрения самоходных транспортных средств в четверг, продемонстрировав неопределенность вокруг технологии, а также раскол между осторожными созданными игроками и бычьими новичками.

Chipmaker Nvidia (NVDA.O), столкнувшись с прямой конкуренцией с крупнейшим мировым производителем чипов после сделки Intel (INTC.O) стоимостью 15 миллиардов долларов на покупку автономной движущей технологии Mobileye (MBLY.N) на этой неделе, дал самые оптимистичные прогнозы.

Главный исполнительный директор Jen-Hsun Huang прогнозирует, что автопроизводители могут ускорить свои планы в свете технологических достижений и что полностью самостоятельные автомобили могут оказаться на дороге к 2025 году.

«Из-за глубокого изучения, из-за вычислительной техники искусственного интеллекта, мы действительно перегрузили нашу дорожную карту к автономным машинам», — сказал он в программной речи на конференции Bosch Connected World в Берлине.

Bosch Германии [ROBG.UL], однако, крупнейший в мире поставщик автомобилей, дал график на целых шесть лет больше, чтобы добраться до заключительной стадии перед полностью автономными транспортными средствами, и снизился даже до прогноза, когда полностью самоходный автомобиль может занять место на улице.

Прогресс чреват проблемами, в том числе тем, кто несет ответственность за несчастный случай на собственном автомобиле, снижая расходы на сенсорную технологию и защищая от взлома.

«Конечно, нам еще предстоит доказать, что автономный автомобиль лучше водит машину и имеет меньше несчастных случаев, чем человек», — заявил на пресс-конференции генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер.

Nvidia использует свой лидирующий на рынке опыт в компьютерной графике высокого класса для интенсивной визуализации и моделирования потребностей автономных автомобилей, а также работает над искусственным интеллектом — обучением компьютеров, чтобы научиться писать свой собственный программный код — в течение десятилетия.

«Ни один человек не мог написать достаточного кода, чтобы охватить огромное разнообразие и сложность, которые мы так легко делаем, называемые вождением», — сказал Хуан.

Вместе с руководителями Bosch Хуан представил прототип бортового компьютера ИИ, который, как ожидается, войдет в производство к началу следующего десятилетия. Компьютер будет использовать вычислительную мощность Nvidia для интерпретации данных, собранных датчиками Bosch.




Степени автономии

На пути к полностью автономным автомобилям были определены уровни автономии, при этом большинство автомобилей на дороге сегодня на втором уровне и Tesla (TSLA.O) готовы перейти с уровня четыре на пять — полная автономия — как только это можно будет делать.

Уровень три означает, что водители могут отвернуться в хорошо понятных средах, таких как вождение на автомагистралях, но должны быть готовы к возврату контроля, в то время как уровень четыре означает, что автоматизированная система может управлять транспортным средством в большинстве сред.

Независимый технологический аналитик Ричард Виндзор написал в примечании на этой неделе, что у него есть сомнения в том, что у автопроизводителей будут автономные транспортные средства, уходящие с заводов по обычному наложенному сроку 2020 года, главным образом потому, что проблема ответственности не была решена.

«Это хорошая новость для автомобильной промышленности, которая, как известно, медленно адаптируется к новым технологиям и внедряет их, так как у нее будет больше времени для защиты своих позиций от новых участников», — писал он.

Но Huang Nvidia сказал, что он ожидает, что к концу этого года чипы будут доступны для автоматизированного вождения уровня три до конца этого года и в автомобилях клиентов в дороге к концу 2018 года, а чипы четвертого уровня по той же схеме год спустя.

Это по крайней мере на год опережает планы большинства автопроизводителей, у которых есть стратегия автономного вождения.

Начальник автономного вождения BMW (BMWG.DE) сказал на конференции, что в 2021 году роскошный автопроизводитель должен был доставить автономный автомобиль третьего уровня, но в том же году мог бы выпускать четыре или пять автономных автомобилей.

«Мы считаем, что у нас есть шанс сделать третий, четвертый и пятый уровни выполнимыми», — сказал он. Он сказал Reuters, что решение о том, какие уровни выпуска будут зависеть частично от рынка, и что автомобили с большей автономией могут сначала быть выпущены небольшими партиями для отдельных флотов.

Bosch сказал, что в конце десятилетия увидел, что машины третьего уровня выпущены с бортовым компьютером, а уровень четыре — не раньше 2025 года.

Uber [UBER.UL], Baidu (BIDU.O) и Google (GOOGL.O) выделяют Waymo для тестирования самоходных такси, в то время как автопроизводители, включая Volvo, Audi (NSUG.DE) и Ford (FN) ожидают четвертого уровня машины на дороге к 2020 или 2021 году.

Huang Nvidia предсказал, что эти планы ускорятся: «В ближайшем будущем вы увидите, что эти графики втянутся».

Источник новости: https://www.reuters.com/article/us-autos-autonomous-idUSKBN16N2NF



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5060103952528628"
data-ad-slot="7825679008"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Материалы по теме

стрелка вверх