Китайский Huawei отмечает рост прибыли в условиях жесткой конкуренции с конкурентами

Китайское телекоммуникационное оборудование и производитель смартфонов Huawei Technologies Co Ltd в пятницу заявили, что ежегодный рост прибыли был почти плоский, его самый медленный темп в пять лет, поскольку он увеличил расходы на увеличение доли рынка в условиях жесткой конкуренции.
Сильная конкуренция на рынке смартфонов в Китае от ранее малоизвестных отечественных конкурентов OPPO и Vivo стоила Шеньчженьскому Huawei своего главного места в качестве крупнейшего поставщика на внутреннем рынке в прошлом году.
«Только рост доходов и отсутствие роста прибыли не будут допускаться», — сказал главный исполнительный директор Huawei Эрик Сюй.
Huawei, мировой производитель смартфонов в мире за Apple Inc. и Samsung Electronics Co Ltd заявил, что чистая прибыль в 2016 году выросла всего на 0,4 процента и составила 37,1 млрд. Юаней (5,3 миллиарда долларов).
Прибыль пошла на пользу после того, как потребительский бизнес Huawei потратил дополнительно 4,9 млрд. Юаней, частично на брендинг, в то время как он продолжал расширять свой бизнес в сфере смартфонов, который менее прибыльный, чем его бизнес в сфере телекоммуникационного оборудования.
В феврале Reuters сообщила, что внутренние записки подчеркнули интенсивное давление для повышения прибыли и эффективности, а глава подразделения смартфонов сказал, что флагманская единица пропустила цели внутренней прибыли.
Глобальные доходы выросли на 32% и составили 521,6 млрд. Юаней, что несколько ниже, чем рост на 35% годом ранее.
Сюй отказался уточнить цели для своего потребительского бизнеса, но сказал, что чистая маржа чистой прибыли около 7 процентов для группы в целом «является разумной целью сейчас».
Чистая прибыль Huawei в целом снизилась до 7,1 процента с 9,3 процента год назад.
По словам финансового директора Sabrina Meng, дополнительные расходы, связанные с потребительским бизнесом компании, снизились на 0,9 процентных пункта.
«Я рассматриваю 2017 год как год консолидации Huawei, держа его долю стабильной и сосредоточенной на возврате к прибыли, прежде чем он рассмотрит свой следующий шаг», — сказал Ричард Виндзор, независимый технический аналитик.
Выручка от потребительского бизнеса выросла на 44% и составила 179,8 млрд. Юаней ($ 26 млрд.).
В прошлом году Huawei поставила 139 млн телефонов, что на 29% больше, чем на мировом рынке смартфонов. Это просто упустило более раннюю цель в 140 миллионов.
Ожидается, что для компенсации растущих издержек производства Huawei и другие китайские фирмы в этом году увеличат цены на свои смартфоны, считает аналитик компании Trendforce Аврил Ву.
Выручка от бизнес-группы перевозчиков, которая конкурирует со шведской компанией Ericsson за первое место в мире по телекоммуникационному оборудованию, выросла на 24 процента до 290,6 млрд. Юаней благодаря спросу на оборудование связи 4G.
Доходы от бизнес-группы предприятий выросли на 47% и составили 40,7 млрд. Юаней.
Источник новости