Стартап инвесторов беспокоиться за риски массового сбора данных
Почти каждый технологический запуск хочет то же самое: больше данных.
Но в спешке собирать любую информацию о клиентах, напряженность растет в Silicon Valley по поводу того, что такая практика составляет форму наблюдения, которую клиенты в конечном счете сочтут агрессивной.
Будь то заказ Uber, потоковой музыки, покупок в интернете или отслеживание состояния здоровья, потребители дают беспрецедентный объем информации для технологических компаний.
«Данные, компании которые ... для вас значительно больше, чем вы цените,» Mark Suster, управляющий партнер венчурного капитала фирмы Upfront Ventures, сказал в интервью на конференции в Санта-Барбаре, штат Калифорния, авторами которой являются CB Insights, фирмой бизнес-данных.
Обсуждения в ходе двухдневной конференции сосредоточена на важности «больших данных» коронная фраза со ссылкой на массивные наборы данных, которые хранятся и анализируются компанией.
Сбор больших данных помогает Airbnb, например, знает, что предпочитают его клиенты поехали на пляж или горы, и Uber знает популярные местоположения высадки и стоимость поездки.
Сбор больших объемов данных также главный для развития искусственного интеллекта (AI) среди наиболее высоко разыскиваемых технологий в Силиконовой Долине, которая учит машины принимать решения, которые ранее имели люди. AI может, например, помочь покупателю
Сбор больших объемов данных также имеет первостепенное значение для разработки искусственного интеллекта (AI), среди наиболее востребованных технологий в Silicon Valley, которая учит машины принимать решения, что люди делали ранее. AI может, например, помочь покупателю выбрать новую пару обуви, помочь доктору диагностировать болезнь и включить машину, чтобы она ехала сама.
Но вопросы вырисовываются о том, сколько собирают стартапы личной информации и как надежно они хранят данные, с кем они делят их и как они намереваются использовать их.
«Мы собираемся стать удобным уровнем наблюдения, которым мы никогда ранее не были бы довольны, потому что это делает вещи просто немного легче», сказал eremy Liew, венчурный капиталист с Lightspeed Venture Partners.
Некоторые стартапы переступили. Uber Technologies Inc [UBER.UL] столкнулась с расследованием генерального прокурора Нью-Йорка в особенную, известную внутренне как «Взгляд Бога», которая позволила сотрудникам получать доступ и отслеживать местоположение отдельных гонщиков Uber без получения разрешения. Uber уладила вопрос и согласилась зашифровать гео-данные о местоположении клиентов.
Peter Coles, главный экономист для Airbnb, заявил, что данные его компании охраняются довольно доброкачественно. «Я думаю, что очень маловероятно, что мы собрали что-либо о пользователях такое, что они будут удивлены узнать про это».
Но напряженность была объявлена в одном театральном обсуждении на конференции. Matthew Zeiler, основатель и главный исполнительный директор Clarifai, визуальный инструмент распознания, используемый в здравоохранении, предложил создать базу данных в стиле Википедии анонимных данных о пациенте, которые были открыты для общественности.
«Это может быть очень вредно, особенно для пациентов,» утверждал Gabriel Otte, основатель и генеральный директор Freenome, стартапа обнаружения рака. Пациенты не испытали бы желания, по правде говоря, сказал он, если бы они знали, что их большинство частной медико-санитарной информации собиралась в конечном итоге в интернете, даже без их приложенного имени.
Тем не менее, остается неясным, рассматривают ли молодые поколения, которые выросли с приложениями, такими как Facebook и Snapchat, которые поощряют разделять, частную жизнь таким же образом.
«Людей не волнует, как они заявляют,» сказал Dave McClure, основатель и партнер 500 стартапов, заявил в интервью. «Удобство, как правило, собирается завоевать личную жизнь."
Источник новости: https://www.reuters.com/article/us-venturecapital-bigdata-idUSKBN14X24C